Формула-1. Эксперименты на гонщиках

Пятница, 21 ноября 2008, 22:13 | Формула-1

Формула-1 — одна большая загадка. Чего только я не насмотрелся в ней за последние лет 12, как смотрю её по ТВ. Каждый год вводятся какие технические или организационные новшества, призванные сократить расходы или повысить зрелищность, которая особенно потерялась во времена «гоняются все, а выигрывает Шумахер». За начало 21 века мы уже пережили и не одну модификацию формата квалификации, и смену системы подсчета очков, приход и уход второго «шинника», сами шины с полосками и без, и многое другое. Эксперименты продолжаются, и теперь 2009 год рискует стать самым популярным на новшества. О некоторых радикальных из них я и хочу порассуждать.

О том, что в следующем году будут шины-«слики» все уже, наверняка, слышали. Да, они дают большую скорость. Но представьте себе на секунду, что будет, если внезапно трасса станет мокрой, а гонщик не успеет доехать до боксов чтобы «переобуть» машину? Траектория движения его машины и соударения с другими могут стать изощреннее, чем самый крутой удар Ронни О’Салливана в снукере. Нам то, зрителям, хорошо, а как им за рулем будет? Я вот еще Ф-1 на сликах не видел, потому и ломаю голову.

Ладно, это уже будет точно. А вот еще, совсем свеженькое, что предложили на этой неделе. Пока предложили. Первое — радикально новая система определения победителя чемпионата и начисления очков (вернее, не совсем) по итогам Гран-При. Когда система была 10-6-4-3-2-1, ее считали несовершенной: гонщик, стабильно занимавший вторые места, сильно отставал от того, кто периодически выигрывал. Кроме того, всего 6 очковых мест не позволяли более слабым командам набирать очки, поэтому 7-е место, в принципе, не отличалось от 17-го, а это отнюдь не стимулировало борьбу в первой десятке. Всякие денежные бонусы тоже распределяются в зависимости от очков, и команда, набравшая хотя бы одно очко за шестое место, стояла в табели о рангах выше, чем команда, гонщики которой регулярно были седьмые или восьмые. Потом сделали 10-8-6-5-4-3-2-1. Опять не то, Хэмилтон в последней гонке едет в прогулочном темпе: ему нужно занять не ниже чем пятое место. Теперь же очки в зачете пилотов Берни Экклстоун собирается упразднить, а за первые 3 места давать медали: золотую, серебряную и бронзовую. Победителем чемпионата должен быть пилот, набравший большее количество золотых медалей. Но как же определять победителя Кубка конструкторов? Предлагается все же очки давать и суммировать. Такая вот двойная бухгалтерия. Путаться будут все, да и не знаю я, стоит ли так «наворачивать».

Второе — предлагают радикально изменить формат квалификации, которая тоже последние годы претерпевала постоянные изменения. Предлагается, что в начале на трассу выйдут все болиды с абсолютно равным количеством топлива, и после каждого круга последний болид будет покидать трассу. Через 14 кругов на трассе останется шесть самых быстрых машин, пилоты поставят свежую резину, но не дозаправляясь, продолжат гонку на выбывание. Таким образом, победителем квалификации должен стать самый быстрый пилот, а не болид с наименьшим количеством топлива, а сама квалификация превратится в мини-гонку, что, несомненно, поднимет интерес зрителей к ней. А если еще за победу давать очко или денежный приз — будет совсем хорошо. Если очки не отменят 🙂 .

В-общем, посмотрим. Чувствую, год нас ждет интересный.

Еще по теме:

Метки: , , , , ,

Оставить комментарий